13:17, 05 апреля 2012

На рыжего мамонтенка Юку охотились львы и люди

Ученым удалось установить причину гибели мамонтенка Юки, который был обнаружен в вечной мерзлоте в Усть-Янском районе Якутии. Раны на теле мамонтенка свидетельствуют о том, что к его смерти могли быть причастны и львы, и люди.

Предположительно, на животное напал крупный хищник, по всей вероятности – лев. Мамонтенку удалось спастись, но он сломал ногу и получил другие травмы.

После этого, по мнению палеонтологов, тушу мамонта разделали люди, удалив те части, которые сразу могли съесть. Остальная часть туши была припрятана про запас, но ею так и не воспользовались.

Благодаря вечной мерзлоте, в которой туша пролежала 10 тыс. лет, хорошо сохранилась шерсть животного, ступни, глаза и внутренние органы. Ученые заявили, что они впервые видят мамонта с рыжим окрасом шерсти. Анализ зубов и бивней Юки свидетельствует о том, что ей было примерно 2,5 года, когда она умерла.

Напомним, при первичном осмотре исследователи установили, что у мамонтенка были удалены позвоночник, череп, ребра и таз. Однако позднее череп был обнаружен неподалеку от туши. От головы к центру спины идет разрез, который, по мнению ученых, был сделан примитивным инструментом.

Ученые отмечают, что охота на мамонтов встречалась в наскальных рисунках того времени, однако впервые получено доказательство того, что люди на самом деле охотились на этих животных в те дни, когда подо льдом находилось 40% северного полушария.

Исследователи планируют с помощью инфракрасного сканирования изучить органы мамонтенка, что позволит понять, как эти животные смогли приспособиться к суровым условиям Ледникового периода. Более того, сохранившиеся ткани помогут изучить геном мамонта и дадут возможность попытаться клонировать животное.