12:07, 20 апреля 2012

Белые медведи появились на планете около 600 тыс. лет назад

Генетики выяснили, что белые медведи отделились от бурых медведей около 600 тыс. лет назад. Таким образом, этот вид арктических хищников в пять раз старше, чем ученые полагали ранее.

Зоологи полагают, что белые медведи (Ursus maritimus) - специализированные потомки обычных бурых медведей, которые приспособились к исключительно мясной диете и суровому арктическому климату. Палеонтологи считали, что этот вид появился в конце плейстоцена, примерно 111-160 тыс. лет назад.

Столь юный «возраст» считался уникальной чертой белых медведей, так как типичное «расстояние» между близкородственными видами обычно составляет миллион лет или более.

Группа биологов под руководством Франка Хайлера из Общества изучения природы имени Зенкенберга в Франкфурте-на-Майне выделили ДНК из клеток 45 бурых, полярных и черных медведей-барибалов и расшифровали 14 участков генома общей протяженностью в 9,1 тыс. нуклеотидов.

Выяснилось, что белые медведи отделились от своих бурых родственников между 338 и 934 тыс. лет назад. По мнению ученых, наиболее вероятным временем разделения этих видов называется середина плейстоцена, 603 тыс. лет назад. Примерно в то же время отдельным видом стали черные медведи. Таким образом, полярные медведи оказались примерно в пять раз «старше», чем считалось ранее.