В Антарктике нашли следы палеоконтинента Гондвана

Это значит, что Антарктида является «дальним родственником» других материков.

Международная группа геофизиков обнаружила подо льдами Восточной Антарктиды следы древнего континента Гондавана, пишет портал Live Science.
Такие выводы ученые сделали, когда составили трехмерную карту земной литосферы. Для этого они использовали данные спутника Европейского космического агентства GOCE о гравитационном поле Земли, собранные с 2009 по 2013 год, и сведения с других зондов.
Составив карту, специалисты смогли изучить что находится под слоем льда в Антарктике. Оказалось, что земная кора восточной части значительно толще западной– 40-60 км против 20-35 км. Кроме того, в Восточной Антарктиде есть много старых кратонов (крупные жесткие участки земной коры – ред.), которые схожи с теми, что есть в Южной Австралии.
Таким образом, как подчеркивают исследователи, это указывает на связь Антарктиды с окружающими ее континентами.
Гондвана образовалась в конце докембрийского периода (750-540 млн. лет назад) и распалась около 180 млн. лет назад. Она включала Африку, Индию, Австралию, а также Южную Америку.

Примечание «Арктики-инфо»: Помимо значения для фундаментальной науки, в основном палеонаук, новые данные позволяют сделать предварительные оценки ресурсного потенциала макрорегиона по аналогии с другими бывшими массивами Гондваны. Также это можно учитывать в моделях дрейфа континентов и точнее оценивать планетарную геодинамику.

«Известия» - Iz.ru